Евро-0: стандарт, которого не было.

 Евро-6  Евро-5  Евро-4  Евро-3  Евро-2  Евро-1  Евро-0 
Euro-0

  
 
  • Описание Евро-0

История стандарта «Евро-0»

В 1990 году в Евросоюзе Европейской экономической комиссией ООН был введен «зеленый» стандарт, который требовал снижение содержания в выхлопных газах дизельных двигателей оксидов углерода (СО), углеводородов (СН или HC), а также оксидов азота (NOx), преимущественно диоксида NO?, в который превращается при охлаждении моноксид азота (NO).

Само название «Евро-0» появилось уже после принятия очередного экологического класса Евро-1 в 1992 году. После этого базовый вариант стандарта стали называть для простоты стандартом «Евро-0». Кроме этого, термин «Евро-0» прижился в мире чип-тюнинга – так называют топливную систему, в которой отключены датчики кислорода и контроль за нейтрализатором – в результате любитель скоростиполучает излишне обогащенную топливную смесь, массу выбросов, но, при правильной переработке системы выпуска, существенное увеличение мощности двигателя.

Она сняла пальто, Он завел мотор, Им было жарко вдвоем, Струился сладкий газ. (Наутилус Помпилиус)

Стандартизируемые компоненты выбросов были выбраны неслучайно. Углеводороды (СН) в выхлопных газах – это остатки несгоревшего топлива, больше всего они выбрасываются при прогреве двигателя, при резком ускорении, а также при использовании излишне обогащенной топливной смеси. Вместе с ними выделяется токсичный газ без цвета и запаха – тот самый угарный газ (CO) который при концентрации в воздухе более 0.3% может убить человека. Дополняет комплект третий компонент - оксиды азота NOx, которые вступают в реакцию с несгоревшими углеводородами и образуют ядовитый смог, который отравляет жизнь горожанам.

Вот основные стандарты выбросов, допустимые для Евро-0:
  • CO (окись углерода): 11,2 г/кВт-ч,
  • CH (углеводороды): 2,4 г/кВт-ч,
  • NOx (оксиды азота): 14,4 г/кВт-ч.

  • В части уровня дыма и твердых частиц в выхлопе никаких ограничений этот стандарт не предусматривал. Что касается базовых CO/CH и NOx, то самый современный стандарт Евро-6 снижает эти показатели более чем на порядок.

    Если человек так и не сможет думать по-новому, мы неизбежно будем двигаться навстречу беспрецедентной катастрофе. (Альберт Эйнштейн) Человеку несведущему сложно понять цифры выбросов, но вот наглядный пример: если грузовик с двигателем Евро-0 работает ежедневно, 8 часов в день, то за год в атмосфере оказывается почти 6(!) тонн выхлопных газов. В режиме прогрева двигатель стандарта «Евро-0» обогащает воздух почти тремя сотнями токсинов — в их числе не только известная окись свинца, но и окиси меди, цинка, кадмия, хрома и никеля.

    Хорошо, что в России история Евро-0 уже закончилась, правда, произошло это через 10 лет после замены этого стандарта в Евросоюзе. Начиная с 1 октября 2002 года в нашей стране были запрещены выпуск и регистрация транспортных средств, которые не отвечают экостандарту Евро-1. Плохо, что в странах третьего мира экологические классы, подобные Евро-0, даже не вводились. Глядя, к примеру, на улицы Бангладеш, становится очевидно, что даже новейший стандарт Евро-6 в Евросоюзе вряд ли сможет что-то изменить в планетарном масштабе в случае, если автомобильные выбросы действительно ведут к глобальному потеплению.