Евро-1: первый старт.

 Евро-6  Евро-5  Евро-4  Евро-3  Евро-2  Евро-1  Евро-0 
Euro-1

  
 
  • Описание Евро-1

История стандарта «Евро-1»

В 1992-ом году Евросоюз ввёл экологический стандарт горючего Евро-1, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах следующим образом: выброс оксида углерода (СО) должен был составлять не более 2,72 грамм на километр пути, углеводородов (СН и НС) – 0,72 грамма, а оксидов азота (NO) – не более 0,27 грамм.

Принятый сертификат вступил в силу в 1993-ем году и распространился на все легковые и грузовые автомобили и спецтехнику, которые продавались и эксплуатировались в Евросоюзе. Хозяев старых автомобилей, не соответствующих принятым нормам, обязали переоборудовать свое средство передвижения, в результате этого многим автовладельцам пришлось устанавливать каталитические нейтрализаторы, поскольку нарушение стандарта влекло за собой большие штрафы. Впрочем, принятый на пару лет позднее сертификат Евро-2, заменивший собой Евро-1, имел ещё более жесткие требования к вредоносным выбросам из выхлопных труб.

В Российской Федерации стандарт Евро-1 никогда не принимался, здесь сразу же перешли на сертификат Евро-2, однако правительство выпустило постановление, запрещающее автомобилям, не имеющим стандарта Евро-1, пересекать наши границы. Начиная с 1-ого января 2012-ого года вся легковая и грузовая автомобильная техника, снабженная дизельными двигателями с характеристиками, не соответствующими международным стандартам Евро, въезжать в России не имела ни права, ни возможности. Спустя некоторое время этот запрет распространился и на непосредственных производителей грузовых автомобилей: им пришлось полностью пересмотреть работу своего производства, чтобы соответствовать экологическим требованиям современного мира.

В настоящее время в Российской Федерации действует стандарт Евро-4, который в сравнении с Евро-1 стал во много раз жестче и требовательнее. А с 1-ого января 2014-ого года принятым сертификатом в России будет Евро-5. В столице в свою очередь есть ограничения на передвижение машин по центру города, сертификат которых ниже Евро-3.

«Любая достаточно ушедшая вперед технология неотличима от чуда». Артур Чарльз Кларк.

Евро-1 оформляется в одном из сертификационных центров, прошедших и получивших аккредитацию на выдачу подобных документов. Порядок оформления следующий: прежде всего необходимо подать заявку, технический паспорт на автомобиль, его документацию, а также паспорт автовладельца. Если машина была изготовлена до 1997-ого года, то обязательным документ будет заключение сервисного центра, в котором прописано количество выделяемых при выхлопах вредных веществ. Второй вариант – предоставление справки о том, что автомобиль был переоборудован и соответствует своему экологическому классу.

Однако с таможенной очисткой авто, имеющего сертификат Евро-1, могут быть проблемы: ездить на такой машине на территории Российской Федерации запрещено, однако её можно хранить в гараже или ином месте, как раритет. Эксплуатировать подобный автомобиль станет возможно лишь тогда, когда он будет переделан под действующий в настоящее время стандарт в стране. Переоборудование – это и установка фильтров, и, безусловно, оснащение транспорта нейтрализатором. После всех описанных манипуляций автовладельцу необходимо получить соответствующий документ – справку. И уже после этого спокойно оформлять сертификат Евро-4, а с 2014-ого года – Евро-5.