Евро-2: длинная история.

 Евро-6  Евро-5  Евро-4  Евро-3  Евро-2  Евро-1  Евро-0 
Euro-2

  
 

История стандарта «Евро-2»

Экологический свод сертификатов Евро-2 является достаточно старым набором стандартов измерений для выхлопов двигателей внутреннего сгорания. В Европе эти нормативы были приняты девятнадцать лет назад. Спустя 10 лет после принятия, к программе по поддержке этих стандартов подключилась и Россия. Согласно имеющейся документации действовали следующие ограничения на содержание таких вредных веществ:
  • количество угарного газа при выработке одного киловатт часа энергии не должно превышать 55 грамм;
  • количество свободных углеводородных групп не должно превышать 2,4 грамма на выработку такого же количества энергии;
  • количество оксида азота не должно превышать 10 грамм на 1 киловатт час выработанной энергии.


  • «Ненавижу тюнинг выхлопа. Эти звуки так же фальшивы, как улыбка клоуна». Джереми Кларксон.

    В 2005 году Россия приняла ряд законов, согласно которому все автомобили должны были соответствовать этим стандартам по химическому составу выхлопа. Все машины, которые не подлежали соответствию, не могли быть ввезены в страну. Их планировалось задерживать и не пропускать на таможне, что сейчас успешно осуществляется надзорными органами. МинПромЭнерго составило специальную подборку таблиц, в которых содержатся запрещенные для ввоза на территорию страны автомобили. Автоматически под запрет попадают все авто старше 10 лет. Эту информацию не трудно проверить на сайте Ростехрегулирования, где в специальном разделе всегда можно посмотреть эти таблицы. Несоответствие стандартам является в данный момент не столько поводом для беспокойства за право управлять транспортным средством, сколько сигналом к тому, что пора позаботиться и о здоровье окружающих, и о своём здоровье.

    Если автомобиль старше 10 лет, то выход из ситуации всё равно есть. Его просто необходимо переоборудовать так, чтобы он прошёл сертификацию по Евро-2. Сделать это технически несложно, но с документальной базой придётся повозиться. В большинстве случаев такая бумажная волокита этого не стоит. Рынок подержанных автомобилей, таким образом, сократится в несколько раз, благодаря чему по прогнозам экспертов должна улучшиться экологическая обстановка. Многие производители идут на хитрость, ограничив вредные выбросы при помощи катализаторов, которые требуют постоянной замены. Совершенная конструкция современных автомобилей скоро подведёт новую черту – Евро-6, которая планируется к запуску в 2015-ом году.

    «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Илья Ильф и Евгений Петров. «Золотой теленок».

    Европейской системе стандартизации топлива должен подлежать не только бензин, но также и дизельное топливо. Стандарт Евро-2 в нашей стране в данный момент уже не работает, потому что произошёл плановый переход на Евро-4, а к открытию Олимпиады в Сочи планируется перейти на самый последний, пятый стандарт. Однако такое введение может затянуться, потому что все решения подобного рода принимались с поправкой на готовность нашего автопрома для выпуска соответствующих автомобилей. Для того, чтобы понять ситуацию с гонкой за стандартизацией, к слову можно сказать, что Европа приняла Евро-5 5 лет назад. Скептики, которые полагают, что автомобиль одинаково вреден во всех проявлениях, считают, что это смена стандартов является глобальным заговором производителей автомобилей.