Евро-3: золотая середина.

 Евро-6  Евро-5  Евро-4  Евро-3  Евро-2  Евро-1  Евро-0 
Euro-3

  
 

История стандарта «Евро-3»

Стандарты Евро на качество топлива, а также на типы двигателей, двигают вперёд прогресс автомобилестроения. Если раньше выхлопы были настолько ядовитыми, что сложно было открыть окно в машине на перекрёстке, то сейчас они сведены к минимуму. Последовательность стандартов, начиная с первой марки, вскоре породила и Евро-3, новый по своим временам стандарт, который должен был обеспечить новые качественные показатели выхлопа, более лояльные для экологической обстановки нашей планеты.

Евро-3 допускал уже куда меньшее количество вредоносных веществ, которые могут появиться в выхлопе автомобиля при выработке одного киловатт часа энергии. Так, например, под ограничение попали канцерогенные тяжелые углеводороды, угарный газ, а также азотные соединения, основным из которых является NO.

«Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо». Михаил Жванецкий.

Евро-3 уже полноценно регулировал по дизельному топливу, что вызвало ряд ограничений для грузовой и специальной техники. Дизельное горючее, прозванное в народе соляркой, появившееся до того, как вступил в действие этот пакет ограничений, существенно улучшалось, а европейские автомобилисты, которые первыми испытали на себе действие сертификата Евро-3, отметили улучшение работы автомобилей за счёт повышения общего качества топлива. К сожалению, эти стандарты не всегда касались российских производителей топлива. Так, например, если взять Евро-3 АИ-95 европейского производства и российского, то качество бензина будет сильно отличаться. Наш бензин создаёт гораздо большую степень детонации, которая сразу же заметна при первом заводе машины после заправки.

Для дизельных двигателей добавилась ещё одна качественная мера – это количество твёрдых канцерогенных примесей, которые в виде мельчайших частиц образуются при сгорании дизельного топлива. Для всех марок бензина же, без исключения, количество угарного газа не должно превышать показатель в 0,64 грамма на 1 километр пробега. Достичь таких высоких показателей можно только при помощи инжекторов, которые в данный момент есть далеко не на каждой российской машине. А если посмотреть на автомобили, выпущенные хотя бы 10 лет назад, то до этого стандарта им дорасти никогда не получится. Хотя бы потому, что у них нет контроллера выхлопных газов, который отлавливает несоответствия стандартам.

Качество выхлопа существенно улучшает экологическую ситуацию на всей планете, но это далеко не единственный плюс применения таких стандартов. Так, например, есть возможность в будущем по выхлопу определять наличие неисправностей в топливной системе, а также в силовой установке.

Старые автомобили, которые были зарегистрированы в ГИБДД до 31-ого декабря 2007-ого года, могут не проходить соответствие этому стандарту. Законодательство Российской Федерации не имеет права изымать такие автомобили из оборота, что очень хорошо, учитывая то, что большинство наших граждан позволить себе лучший автомобиль просто не в силах. Постепенный переход между стандартами, пусть даже с небольшим запозданием всё равно является прогрессивной и полезной инновацией. На новых же автомобилях введение Евро-3 резко отразилось повышением цены, что было вполне предсказуемо. В данный момент в России действует европейский стандарт на топливо четвёртого поколения.