Евро-4: российские реалии.

 Евро-6  Евро-5  Евро-4  Евро-3  Евро-2  Евро-1  Евро-0 
Euro-4

  
 

История стандарта «Евро-4»

Евро-4 является новейшим экологическим стандартом, который действует на территории России в данный момент в области автомобилестроения. Принят он был ещё в 2005-ом году, однако его полноценное принятие было заторможено за счёт того, что отечественные производители автомобилей оказались не готовы к тому, чтобы наладить выпуск автомобилей под собственный же стандарт. Большое количество автомобилей могло оказаться под запретом, поэтому этот стандарт начал действовать, только начиная с самого начала 2013-ого года.

«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. Человек как никто из живых существ любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль». Из к/ф «Берегись автомобиля».

Большая часть этих стандартов выполняется сейчас в несколько эфемерном варианте, потому что улучшается не общая конструктивная схема автомобиля, а выполняется подгонка под стандарты разнообразными способами. Хоть они и действенные, но всё же хотелось бы получить в отечественных автомобилях улучшение качества самой силовой установки, которая не менялась уже в течение долгих лет. А принципиальная схема всё ещё отстаёт от европейской. Это поясняет также и то, что в наших автомобилях часто используются зарубежные детали или же элементы силовой установки.

Ограничение по количеству максимально допустимого количества вредоносных веществ в выхлопе автомобиля с появлением этого стандарта подняли более высокую планку. Под ограничение попал стандартный набор: канцерогены из класса тяжёлых углеводородов, угарный газ и соединения азота с разной степенью валентности. Для дизельного топлива также попадают под ограничение твердые включения, которые остаются при сгорании маслянистых фракций. Также добавились замеры содержания ещё одного вещества в выхлопе – это бензол, который каких-то 70 лет назад использовался как топливо для тяжёлой техники.

«В жизни каждого автолюбителя есть два счастливых момента: когда он покупает автомобиль, и когда он продает его». Анатоль Ким.

Машины, которые не соответствуют этим стандартам, могут быть буквально подогнаны под них посредством установки катализаторов, магнитов, фильтров, которые будут снижать загрязнение выхлопа, но от этого появляются только лишние затраты для автомобилистов, потому что такие системы работают неслаженно. Также замечено такое явление, как поддельные запчасти, призванные улучшить качество выхлопа, которые на самом деле ничего не улучшают.

Для того, чтобы в отечественном автопроме можно было переломить в корне ситуацию с экологическими соответствиями, необходимо полностью реконструировать силовые установки всех выпускаемых автомобилей. В последнее время наблюдается заметное улучшение качества авто, что хорошо видно на примере работы Тольяттинского автогиганта. Машины изменились кардинально, если сравнивать с той же старой моделью 2107, которая долго оставалась даже внешне похожей на знаменитую «копейку». Переход на Евро-4 однако прошёл буквально по лезвию бритвы. Всё дело в том, что наши автозаводы с трудом успели сделать переоснащение производственных линий под выпуск продукции, соответствующей новым экологическим требованиям.

Каким бы ни был новый стандарт, хоть пятого, хоть десятого поколения, в любом случае он должен сыграть на пользу нашим автомобилям. Нам остаётся не так и долго ждать, ведь в 2014-ом году, ближе к проведению зимней Олимпиады, в стране должен быть принят Евро-5, который вполне сможет заставить наших автопроизводителей выйти на мировой уровень.