Евро-5: европейские реалии.

 Евро-6  Евро-5  Евро-4  Евро-3  Евро-2  Евро-1  Евро-0 
Euro-5

  
 

История стандарта «Евро-5»

Евро-5 является новейшим европейским стандартом экологической безопасности топлива и силовых установок автотранспортных средств. Он действует на данный момент в мире далеко не во всех странах, но Российская Федерация, всё же, немного преуспела в принятии этого стандарта. Правда пока что он полноценно действует только для дизельных автомобилей, а такое поспешное решение имело под собой реальные причины для скорейшего приёма во внимание. Большинство дизельных автомобилей – это грузовики, с большим объёмом двигателя, а именно они наносят максимальный ущерб экологии не только страны, но и мира. Для легковых автомобилей этот стандарт принят у нас в 2016-ом году. В этом же году начался выпуск промышленный выпуск двигателей такого класса на Ярославском моторном заводе – а ведь дизельные силовые установки ЯМЗ применяются на 300 видах транспортных средств, в том числе на прогулочных теплоходах. Европа, как законодатель, уже готовит к выпуску шестой по счёт свод правил, который вступит в действие с 2015-ого года. Ведущие европейские производители ведут активную наладку оборудования для выпуска новых двигателей, а нефтяные компании утверждают новые стандарты топлива.

«Скоро будет актуальным единственный концепт нового экономичного автомобиля, созданный специально для стояния в пробках». Чернов В.А.

Эксперты прогнозируют, что шестое поколение требований может стать последним, потому что в любом случае выхлоп бензинового ДВС достаточно вреден сам по себе. Если и улучшать показатели, то уже только на уровне полного улавливания вредоносных газов. С наступлением эры электромобилей и гибридов вполне возможно и появление Евро-7, но это может произойти очень нескоро. Это обусловлено тем, что авто с такими установками стоят слишком дорого для большинства обычных граждан. Гибриды и электромобили имеют ряд недостатков, которые пока что очень сложно исправить. Машины со стандартным двигателем будут ещё очень долго прочно держаться на рынках.

Ещё один камень преткновения – темпы подготовки наших автомобильных гигантов к переходу на эти самые пресловутые стандарты. Всё достаточно сложно, потому что Евро-5 делает требования просто заоблачными, особенно это касается бензиновых двигателей. Если дело пойдёт так и дальше, то скоро выхлоп автомобиля будет пахнуть дорогим одеколоном. В этом нет ничего плохого, но сейчас идёт, скорее всего, гонка за стандартами до такой степени, что многие зарубежные автопроизводители совсем не уделяют внимание дизайну машин. Ездить на дорогом авто и при этом стесняться выходить из него. Теперь становится понятно, почему многие состоятельные люди предпочитают ретро-автомобили. Как бы то ни было, но в настоящее время данная гонка может привести к разным последствиям. С одной стороны Евро-5 и его возможные последующие улучшения диктуются передовыми автомобильными концернами с целью устранения конкурентов, что не исключено. С другой – экологический вклад и улучшения здоровья всего человечества дорогого стоят.